Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие творческих способностей через художественное конструирование

Размещено: Евгений Петрович Чудных - пт, 10/06/2011 - 11:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чудных Евгений Петрович
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №49 г.Белгорода с УИОП, учитель технологии

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Развитие творческих способностей через художественное конструирование<span style="display: none">&nbsp;</span> на уроках технологии</p>

Развитее творческих способностей через художественное конструирование (серия уроков по изготовлению сувенирного топорика)

Технический прогресс последних лет проявил потребность в рабочих высшей квалификации, технологов , конструкторов и ученых. Появились рабочие профессии, содержание которых требует быстрого и нередко творческого решения задач.

Острая потребность науки и производства в людях, обладающих навыками самостоятельного поиска, решения проблем, способных к творчеству, поставило перед школой задачу- готовить подрастающие поколение такой деятельности. Развитию творческих способностей школьников способствует проблемное обучение.

Применение этого метода в трудовом обучении особенно отчетливо проявилось в стремлении привлекать учащихся к конструкторской деятельности как наиболее яркой форме технического творчества.

Одним из наилучших условий для развития технического мышления,  Пробуждение  и выявления творческих способностей ребенка является вовлечение его в практическую работу , сопряженную с решением задач.

В своей практике ввожу задачи начиная с первого года обучения « 5 класс  ». Так некоторые объекты, наиболее ценные по содержанию технических задач ,включаю в работу систематически. К таким объектам относится сувенирный топорик. Это изделие даю в пятом классе, уч-ся выполняют его из оцинкованной жести и скрепляют его заклепкой с полукруглой головкой.

Работа рассчитана на 4 занятия.

Занятие № 1Показываю образец и предлагаю сделать модель из бумаги, руководствуясь чертежом . Для этого уч-ся по чертежу готовой детали должны определить ее развертку, вырезать и согнуть. При этом ребятам приходится решать очень трудную задачу ,которую решал конструктор: от идеи модели до ее реализации.

После изготовления школьниками бумажных моделей вывешиваю на доске чертеж развертки, обсуждаем его, а затем на заготовке показываю разметку. Далее обсуждаем план продолжения работы. 1Вырезать(вырубить).2 опилить.

Занятие №2После изготовления развертки ее следует согнуть. Процесс гибки объясняю вначале по чертежу, а затем демонстрирую. На этом занятии уч-ся успевают разметить и просверлить отверстие под заклепку.

Занятие №3Тема клепка . знакомлю с назначением данной операции, с приспособлениями помогающими ее выполнять.

Скрепляют топорики заклепкой диаметр 2,5-3 .В оставшееся время приступаем к топорищу . Его контур размечают по шаблону, выпиливают лобзиками, обрабатывают полукруглым напильником и шлиф. шкуркой.

Занятие №4Сборка . вырезаем пень из ветки диаметром 40-50мм. Шлифуем топорик , соединяем с топорищем и врубаем в пень.

  В развитии творческих способностей уч-ся можно выделить три этапа. Первый – накопление знаний о технике и технологии, освоение графической грамоты, практических умений .  Второй – закрепление знаний и навыков , отработка умений правильно их выполнять. Третий – развитие способностей творчески применять знания . т. е.находить новое решение.Развитие творческих способностей уч-ся по рассмотренным этапам идет не от класса к классу : все три вида деятельности должны быть в каждом году обучения .Первые два вида (накопление знаний и умений , отработка умений их применять) заложены в  программу ,а вот создание  а вот создание творческой деятельности уч-ся целиком зависит от учителя. В объектах ,намеченных для изготовления на уроках труда ,учителю приходится искать технические задачи, а точнее ,постараться такие задачи разработать и включить в процесс деятельности уч-ся. 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория